Воскресенье, 19.05.2024, 21:51
Приветствую Вас, Гость

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В ОСП «Детский сад №5 «Светлячок»  ” функционирует логопункт для детей  различными  нарушениями речи, реализующий  адаптированную основную образовательную программу. 

Специально оборудованные учебные кабинеты

- Кабинет учителя-логопеда, логопункт

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- Групповые помещения.
- Музыкальный зал/физкультурный зал
- Прогулочные площадки.
- Спортивная площадка.

 

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрены.

В групповых помещениях имеются книжные уголки с детской художественной и познавательной литературой.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- Физкультурный зал. 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания для детей с тяжелыми нарушениями речи:

- Магнитные доски (стационарная и мобильная), мольберт.
- Наборы букв, символы для звуко-буквенного анализа слов.
- Для развития речевой моторики: индивидуальные зеркала, комплексы артикуляционных гимнастик, картинки-опоры артикуляционных упражнений, кубики-помощники, гармошка, пирамидка упражнений.
- Для формирования речевого выдоха и умения контролировать силу и длительность воздушной струи: комплексы дыхательной гимнастики с подбором картинок и мимических упражнений по лексическим темам, пособия и различные атрибуты для дыхательной гимнастики: листочки, бабочки, шарики из фольги, разноцветные шарики, бумажные снежинки, кораблики, султанчики.
- Для формирования фонематического слуха: картотеки цепочек слогов и слов для повторения, дидактические игры “Разные звуки”, “Собери букет”, “Общий звук”, “Найди пару”, “Гусеница”.
- Для закрепления навыков правильного звукопроизношения (изолированно, в слогах, словах, фразах, предложениях, в связной речи): картинки-символы, лабиринты для длительного произнесения звуков, открытых и закрытых слогов; картотеки чистоговорок, коротких текстов; картинные планшеты.
- Для работы над лексико-грамматическими категориями: многофункциональные игры, для работы с предлогами – игры “Дорожки”, “Где предмет?”.
- Для развития мелкой моторики: предметы домашнего обихода (прищепки, крышки, веревочки), сухой бассейн, кинетический песок, картотека пальчиковых игр с мнемотаблицами, карточки с графическими диктантами, рисунками по образцу, дорисовки (по принципу симметрии), трафареты, счетные палочки, игра “Геометрическая мозаика”.
- Иллюстративный материал.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ в здания и помещения детского сада определен в Паспорте доступности.

Паспорт доступности для инвалидов обьекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Специальные условия питания

Воспитанники обеспечиваются четырехразовым питанием (завтрак, обед, полдник, ужин).  Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню для организации питания детей от 3 до 7 лет.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей обеспечивается врачом –педиатром и медицинской сестрой ЦРБ детской поликлиники. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогами несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм согласно СанПиН, режим и качество питания воспитанников. В детском саду проводиться диспансерное наблюдение детей, своевременные осмотры врачами-специалистами, противоэпидемические мероприятия, закаливающие процедуры, вакцинация детей и сотрудников.

В группах соблюдаются следующие условия охраны здоровья воспитанников:

- ежедневный утренний фильтр (опрос родителей о состоянии здоровья ребёнка, термометрия);

-наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием детей в течение дня;

-чередование индивидуальных и подгрупповых занятий, видов деятельности;

-повторение инструкций;

-стимулирующая помощь взрослого;

-подбор специального дидактического материала.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрены.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

- Аудиовизуальные средства: телевизор, интерактивная доска с проектором, ноутбук, аудиоколонка, музыкальный центр.
- Световой песочный стол.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат не предусмотрены.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат не предусмотрены.