Пятница, 29.03.2024, 04:41
Приветствую Вас, Гость

Кодекс

профессиональной этики педагогического работника

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – Детский сад № 8 «Звездочка» города Няндома

Раздел 1. Общие положения.

1.1.Кодекс профессиональной этики педагогического работника разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 « Об образовании» и принятых  в соответствии с ними иными законодательными  и локальными актами, нормами международного права, а также общечеловеческими моральными нормами и традициями российской школы.

1.2.Кодекс – это свод морально – этических норм, правил и принципов педагогической этики, профессионального поведения педагога, который регулирует межличностных отношений в образовательном процессе.

1.3.При осуществлении своей деятельности педагогический работник Детского сада № 8 (далее педагог)  педагог руководствуется следующим принципами: гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, взаимное уважение.

1.4.Кодекс действует на всех педагогов работающих в образовательном учреждении.

Раздел 2. Основы деятельности педагога.

2.1. Педагог должен стремиться стать положительным примером для своих  воспитанников.

2.2. Педагог не  должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Педагог дорожит своей репутацией.

2.3. Педагог должен быть требователен к себе, педагог занимает активную жизненную позицию, постоянно повышает свой   культурный уровень, стремится к углублению своих профессиональных знаний, саморазвитию и самосовершенствованию.

2.4. Педагог не должен терять чувства меры и самообладания.

2.5. Педагог соблюдает правила русского языка, культуру речи, не допускает использования грубых, оскорбительных фраз.

2.6. Педагог является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни её дача.

2.7. Педагог должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие  ресурсы. Он  не должен использовать имущество образовательного учреждения (помещения, мебель и др), а также свое рабочее время для личных нужд.

2.8.  Педагог должен соблюдать общие принципы к внешнему виду педагогического   работника:

2.8.1. Аккуратность и опрятность: одежда и обувь должны быть чистыми и опрятными. Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали. Педагоги должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах). 

2.8.2. Сдержанность. Одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность. Основной стандарт одежды для всех педагогов – профессиональный деловой стиль. Используйте простые неброские украшения, выдержанные в деловом стиле. Всем сотрудникам ДОУ запрещается использовать для ношения в рабочее время следующие варианты одежды и обуви:

Одежда:

Одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.) 

Пляжная одежда 

Прозрачные платья, юбки и блузки. 

Декольтированные платья и блузки (открыт V- образный вырез груди, заметно нижнее белье и т.п.) 

Вечерние туалеты 

Мини-юбки (длина юбки не выше 5 см от колена) 

Слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины 

Сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки 

Обувь: Спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений) 

Пляжная обувь (шлепанцы и тапочки) 

Высокие сапоги-ботфорты в сочетании с деловым костюмом 

В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

Внешний вид должен быть безупречен во всем. Детский сад – не место для демонстрации дизайнерских изысков и экстравагантных идей

Пирсинг и тату допускаются только в том случае, если они скрыты одеждой. 

ЗАПОМНИТЕ, ЧТО НЕОПРЯТНАЯ ОДЕЖДА, НЕАККУРАТНАЯ ПРИЧЕСКА, НЕБРИТОЕ ЛИЦО, НЕБРЕЖНЫЙ ИЛИ ВЫЗЫВАЮЩИЙ МАКИЯЖ И МАНИКЮР, НЕПРИЯТНЫЕ РЕЗКИЕ ЗАПАХИ И Т.П. СОЗДАЮТ НЕГАТИВНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ И ЛИЧНО О ВАС, И О НАШЕМ УЧРЕЖДЕНИИ.

2.8.3. Педагог должен соблюдать правила пользования средствами мобильной связи

1. Во время занятий с детьми, совещаний, педсоветов, собраний, праздников, сна детей звук мобильного телефона необходимо переводить в беззвучный режим.

2. Рекомендуется использовать в качестве рингтона мобильного телефона при нахождении в ДОУ либо стандартный звонок телефона, либо классическую музыку. 

3. Запрещается использование в ДОУ гарнитуры мобильных телефонов.

4. На время телефонного разговора запрещено оставлять воспитанников без присмотра.

5. Разговор по мобильному телефону не должен быть длительным.

Раздел 3. Взаимоотношения воспитателя с воспитанниками.

3.1. Педагог выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении.

3.2. Педагог в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям и иным особенностям.

3.3. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем воспитанникам.

3.4. Требовательность педагога по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной.

3.5. Педагог выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как  самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

3.6. Педагог должен стремиться к повышению мотивации обучения у воспитанников, к укреплению в них веры в собственные силы и способности.

3.7. Приняв необоснованно принижающие воспитанника оценочные решения, педагогу следует немедленно исправить свою ошибку.

3.8. Педагог справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

3.9. Педагог должен хранить  информацию, доверенную ему воспитанником, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.10. Педагог не должен злоупотреблять своим должностным положением, используя своих воспитанников для оказания каких-либо услуг или одолжения в личных целях.

3.11. Педагог не имеет права требовать от воспитанников дополнительного вознаграждения за свою работу.

Раздел 4. Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом.

4.1. Педагоги стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации детского сада.

4.2. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

4.3. Педагог имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег. Любая критика, высказанная в адрес другого педагога должна быть объективной и обоснованной.

4.4.Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

4.5. Педагог имеет право на поощрение от администрации образовательного учреждения.

4.6. Инициатива педагога приветствуется.

4.7. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в образовательном учреждении на основе открытости и общего участия.

4.8. Педагог в процессе воспитательно-образовательной деятельности должен активно сотрудничать с учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, медицинской сестрой, врачом, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников.

Раздел 5. Взаимоотношения педагога с родителями (законными представителями) воспитанников.

5.1. Педагоги должны уважительно и дружелюбно общаться с родителями (законными представителями) воспитанников.

5.2. Педагог консультирует родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам образовательного процесса.

5.3.  Педагог не разглашает высказанное воспитанниками мнение о своих родителях (законных представителях) или мнение родителей (законных представителей) о воспитанниках.

5.4. Отношения педагога с родителями (законными представителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений цели.

5.5. На отношения педагогов с воспитанниками и на их результаты образовательного процесса не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями (законными представителями) образовательному процессу.

Раздел 6. Взаимоотношения педагога с обществом и государством.

6.1. Педагог не только обучает  детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком.

6.2. Педагог  старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.

6.3. Педагог понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

Раздел 7. Заключительные положения.

7.1. При приеме на работу в образовательное учреждение (до подписания трудового договора) руководитель обязан ознакомить педагога под роспись с настоящим Кодексом.

7.2.  Нарушение педагогом положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседаниях педагогического коллектива.