Воскресенье, 22.12.2024, 10:10
Приветствую Вас, Гость

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Для обеспечения образовательной деятельности детский сад располагает следующими объектами и помещениями социально-бытового назначения:

1 объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения: моечные, кладовка, душевые, прачечная, туалеты, раздевалки, групповые помещения, спальня.

2 помещения для работы мед. сестры: медицинский кабинет, процедурный кабинет

3объект для проведения специальных коррекционных занятий: кабинет логопеда

4 другие объекты: методический кабинет; административные помещения( кабинет руководителя, кабинет завхоза)

Количество групповых помещении – 5

Материально-техническое оснащение и оборудование соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы детского сада, отвечает требованиям охраны труда и обеспечивает различные направления развития и образования детей.

 

Вид помещения

Функциональное использование

Методический кабинет

  1. Осуществление методической помощи педагогам
  2. Организация консультаций, семинаров педсоветов
  3. Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми  по направлениям работы

Кабинета логопеда

  1. Диагностика речевого развития
  2. Занятия по коррекции речи
  3. Консультативная работа с родителями

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

  1. Занятия по музыкальному воспитанию
  2. Индивидуальные занятия
  3. Тематические досуги
  4. Развлечения
  5. Театральные представления
  6. Праздники, утренники
  7. Утренняя и бодрящая гимнастика
  8. Родительские собрания и другие мероприятия для родителей
  9. Консультации, семинары- практикумы для воспитателей

Физкультурный зал

  1. Физкультурные занятия
  2. Спортивные досуги
  3. Развлечения и праздники
  4. Консультативная работа с родителями воспитанников и воспитателями
  5. Индивидуальная (коррекционная) работа с детьми
  6. Проведение спортивных мероприятий
  7. Занятия бодрящей гимнастики после сна
  8. Проведение утренней гимнастики

 

Методическое обеспечение

 

Направления развития

Программа

Парциальные программы и технологии

Физическое развитие

 

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 

М: Мозаика-Синтез, 2012 г.)

Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Познавательно-речевое развитие

 

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 

М: Мозаика-Синтез, 2012 г.)

 

О.С. Ушакова. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2002. – 56 с.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина Методика развития речи детей дошкольного возраста.

Гербова В.В. развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Максаков А.И. Развитие правильной речи в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольника. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» М. Мозаика -Синтез 2007 г.

Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Новикова В.П. Математика в детском саду/ Пособия для детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет. – М.Мозаика – Синтез, 2000.

Николаева С.Н. «Юный эколог»/ Программа экологического воспитания – М.: 1999.

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Художественно-эстетическое развитие

 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 

М: Мозаика-Синтез, 2012 г.)

 

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

Социально-личностное развитие

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 

М: Мозаика-Синтез, 2012 г.)

 

Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева «Безопасность». Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности старшего дошкольного возраста. – С.ПбДетсво Пресс, 2011.

Мулько И.Ф. Учусь жить среди людей/ Программа и методическое пособие по нравственно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста. Арх.Пресс А, 2001.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

Коррекционная работа

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 

М: Мозаика-Синтез, 2012 г.)

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации./ авт. Филичёва Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. М., 2009.

Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – СПб., 2005.

 

Обеспечить высокий уровень развитиядетей можно, даже имея огромные материальные возможности, так как развивающим эффектом обладают не сами объекты развивающей среды, а детская деятельность организуемая взрослым или самостоятельная. Результаты работы в первую очередь зависит от профессионализма и творческого потенциала педагогов