МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для обеспечения образовательной деятельности детский сад располагает следующими объектами и помещениями социально-бытового назначения:
1 объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения: моечные, кладовка, душевые, прачечная, туалеты, раздевалки, групповые помещения, спальня.
2 помещения для работы мед. сестры: медицинский кабинет, процедурный кабинет
3объект для проведения специальных коррекционных занятий: кабинет логопеда
4 другие объекты: методический кабинет; административные помещения( кабинет руководителя, кабинет завхоза)
Количество групповых помещении – 5
Материально-техническое оснащение и оборудование соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы детского сада, отвечает требованиям охраны труда и обеспечивает различные направления развития и образования детей.
Вид помещения |
Функциональное использование |
Методический кабинет |
|
Кабинета логопеда |
|
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя |
|
Физкультурный зал |
|
Методическое обеспечение
Направления развития |
Программа |
Парциальные программы и технологии |
Физическое развитие
|
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М: Мозаика-Синтез, 2012 г.) |
Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005 Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 |
Познавательно-речевое развитие
|
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М: Мозаика-Синтез, 2012 г.)
|
О.С. Ушакова. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2002. – 56 с. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина Методика развития речи детей дошкольного возраста. Гербова В.В. развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 Максаков А.И. Развитие правильной речи в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольника. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» М. Мозаика -Синтез 2007 г. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Новикова В.П. Математика в детском саду/ Пособия для детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет. – М.Мозаика – Синтез, 2000. Николаева С.Н. «Юный эколог»/ Программа экологического воспитания – М.: 1999. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. |
Художественно-эстетическое развитие |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М: Мозаика-Синтез, 2012 г.)
|
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 |
Социально-личностное развитие |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М: Мозаика-Синтез, 2012 г.)
|
Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева «Безопасность». Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности старшего дошкольного возраста. – С.ПбДетсво Пресс, 2011. Мулько И.Ф. Учусь жить среди людей/ Программа и методическое пособие по нравственно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста. Арх.Пресс А, 2001. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 |
Коррекционная работа |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М: Мозаика-Синтез, 2012 г.) |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации./ авт. Филичёва Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. М., 2009. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – СПб., 2005. |
Обеспечить высокий уровень развитиядетей можно, даже имея огромные материальные возможности, так как развивающим эффектом обладают не сами объекты развивающей среды, а детская деятельность организуемая взрослым или самостоятельная. Результаты работы в первую очередь зависит от профессионализма и творческого потенциала педагогов