Программно-методическое обеспечение
Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста
Направления развития и цели |
Программы |
Парциальные программы и технологии |
Физическое развитие |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2020 г.) |
Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3–7 лет. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–4 лет. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 4–5 лет. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 5–6 лет. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 6–7 лет.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7лет. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года). Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). |
Речевое развитие |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2020г.) |
Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один — много»; «Словообразование»; «Ударение». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года). Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года). Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). |
Познавательное развитие |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2020г.) |
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математиче- ских представлений: Вторая группа раннего возраста (2–3 года). Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа (3–4 года). Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа (4–5 лет). Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа (5–6 лет). Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет). Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет). Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года). Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа (3–4 года). Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет) |
Художественно-эстетическое развитие |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2020г.) |
Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа (3–4 года). Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа (3–4 года). Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»/ И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. – СПб.: «Издательство «Композитор», 2000 |
Социально-коммуникативное развитие |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2020г.) |
Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие до- школьников. Вторая группа раннего возраста (2–3 года). Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие до- школьников. Младшая группа (3–4 года). Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие до- школьников. Средняя группа (4–5 лет). Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие до- школьников. Старшая группа (5–6 лет). Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие до- школьников. Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года). Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет). Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет). Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). |
Коррекционная работа |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2020г.) |
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Автор-составитель: доктор педагогических наук, профессор Г. В. Чиркина– М.: Просвещение, 2016 г. |