Средства воспитания и обучения.
ОСП «Детский сад №1 «Василёк» оснащен следующими средствами обучения и воспитания:
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.
Печатные:
Методическая и педагогическая литература по программе «От рождения до школы», методическая и педагогическая литература по различным направлениям развития дошкольников; издания периодической печати «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», справочная литература, детская художественная и энциклопедическая литература; наглядно-дидактические пособия по различным разделам программы.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебных, методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - развивающая среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально – техническое и учебно- материальное обеспечение |
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
Социально- коммуникативное развитие |
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по раличным темам. |
Художественно- эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
Физическое развитие |
Сухой бассейн, обручи пластмассовые, палки деревянные гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
|
Технические средства обучения |
Наименование |
Количество |
Компьютер |
5 |
ноутбук |
2 |
Сканер + принтер |
2 |
Ламинатор |
1 |
Цифровой фотоаппарат |
1 |
Музыкальный центр |
3 |
Мультимедийная установка +экран |
5 |
магнитофоны |
6 |
|
Носители информации:
|